|
Внеклассное мероприятие с ИКТ «Путешествие в мир доброты»Выполнила: Малухова Альбина Ахмедовна
Цели: Воспитывать бережное отношение к друзьям. Прививать любовь к окружающим. Познакомить с законами дружбы.
Ход мероприятия Орг. момент Работа над темой: Ребята, прежде чем мы узнаем тему нашего классного часа, давайте послушаем с вами стихотворение О. Высоцкой. Чтец(Шаваев Ренат) Берегите друг друга, Добротой согревайте. Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга Рядом с другом побудьте. Учитель: Вы уже догадались, о чем у нас сегодня пойдет разговор? (О дружбе). О ней размышляли во все времена и поэты, и писатели, и ученые. Давайте послушаем еще одно стихотворение и тоже попробуем определить что такое дружба? Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоем в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил все видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Примеры дома не хотел решать: Заниматься не было охоты А дружок дает ему списать… Ну, а может, дружба – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью, И не скажет резкость никогда? Учитель обсуждает прослушанное стихотворение с учениками. Словарная работа: лесть Вопросы для обсуждения
Учитель. Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы уверенно сказать, что вас окружают друзья? С любым ли человеком дружат? А каким должен быть настоящий друг? Ученики высказывают свое мнение. Настоящая дружба – это быть с другом не только для игры, не для развлечения, а быть с ним во время беды и быть с ним во время удачи. Дети, поднимите руки, у кого есть лучший друг. А кто же такой друг? Какими чертами характера он должен обладать? Школьники выбирают основные, на их взгляд, качества друга, учитель записывает их. Человек, уважающий других Человек, уважающий других, Всегда Никогда улыбается не оскорбляет говорит правду не перебивает говорящего выслушивает не сплетничает готов помочь не высмеивает Учитель предлагает ученикам продолжить фразу «Друг – это не…». Законы дружбы
Ученики делятся своим мнением по поводу услышанного. Учитель. Дружба учит бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы. Но не всякий умеет быть другом. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Учитель предлагает детям обсудить несколько ситуаций. Ситуации
Всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее. Учитель предлагает ребятам поиграть в игру. На столе раскладываются листочки, на которых написаны разные положительные характеристики (например, аккуратный, вежливый, добрый, милый, отзывчивый, умный, преданный, веселый, заботливый, бескорыстный). Учащиеся подходят к столу, берут листочек и называют человека, к которому написанное качество особенно подходит, по их мнению, передают ему листок. Затем тот учащийся, которому был дан листок, называет следующего. А теперь, нарисуйте своего лучшего друга и свою ситуацию из жизни. Учитель. Когда трудно полагаться на свои силы, на помощь приходят друзья. Настоящая дружба растет год от года. Чем больше ее возраст, тем она надежнее. Берегите друзей! Рефлексия. Закончите предложения
С каким настроением вы закончили урок? Поднимите смайлы. |
|