Версия для слабовидящих Обычная версия
  • image01
  • image02
  • image03
  • image04


 

Наружка 600х300 08

takzdorovo

imgonline com ua Resize 08Vog2WF3UKbB

lichnyy kabinet bars obrazovanie 33

Внеклассное мероприятие с ИКТ «Путешествие в мир доброты»

Выполнила: Малухова Альбина Ахмедовна

 

Цели: Воспитывать бережное отношение к друзьям. Прививать любовь к окружающим. Познакомить с законами дружбы.

 

Ход мероприятия

Орг. момент

Работа над темой:

Ребята, прежде чем мы узнаем тему нашего классного часа, давайте послушаем с вами стихотворение О. Высоцкой.

Чтец(Шаваев Ренат)

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом с другом побудьте.

Учитель: Вы уже догадались, о чем у нас сегодня пойдет разговор? (О дружбе). О ней размышляли во все времена и поэты, и писатели, и ученые. 

Давайте послушаем еще одно стихотворение и тоже попробуем определить  что такое дружба?

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Примеры дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты

А дружок дает ему списать…

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Учитель обсуждает прослушанное стихотворение с учениками.

Словарная работа: лесть

Вопросы для обсуждения

  • Согласны ли вы с такой характеристикой дружбы?
  • Что такое дружба, по мнению автора?
  • С какими его мыслями все-таки можно согласиться?

Учитель. Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы уверенно сказать, что вас окружают друзья? С любым ли человеком дружат? А каким должен быть настоящий друг?

Ученики высказывают свое мнение.

Настоящая дружба – это быть с другом не только для игры, не для развлечения, а быть с ним во время беды и быть с ним во время удачи.

Дети, поднимите руки, у кого есть лучший друг. А кто же такой друг? Какими чертами характера он должен обладать?

Школьники выбирают основные, на их взгляд, качества друга, учитель записывает их.

Человек, уважающий других

Человек, уважающий других,

Всегда                                                                Никогда

улыбается                                                          не оскорбляет

говорит правду                                                 не перебивает говорящего

выслушивает                                                     не сплетничает

готов помочь                                                     не высмеивает

Учитель предлагает ученикам продолжить фразу «Друг – это не…».

Законы дружбы

  • Не оставляйте друга в беде. Если вы отвернулись от него в трудную минуту, значит вы предатель.
  • Дружба – это обогащение человека. Обретая надежного друга, ты прибавляешь в себе силы, становишься богаче.
  • Дружба – это вера в человека и требовательность к нему. Чем больше твоя требовательность, тем больше ты обязан, должен.

Ученики делятся своим мнением по поводу услышанного.

Учитель. Дружба учит бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы. Но не всякий умеет быть другом. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.

Учитель предлагает детям обсудить несколько ситуаций.

Ситуации

  • Твой друг совершил плохой поступок, но об этом знаешь только ты. Твои действия?
  • Твой друг получает плохие отметки, ты будешь с ним дружить. Твои действия?
  • Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это, потому что испытываешь огромное чувство зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга. Как правильно поступить?

Всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.

Учитель предлагает ребятам поиграть в игру.

На столе раскладываются листочки, на которых написаны разные положительные характеристики (например, аккуратный, вежливый, добрый, милый, отзывчивый, умный, преданный, веселый, заботливый, бескорыстный). Учащиеся подходят к столу, берут листочек и называют человека, к которому написанное качество особенно подходит, по их мнению,  передают ему листок. Затем тот учащийся,  которому был дан листок, называет следующего.

А теперь, нарисуйте своего лучшего друга и свою ситуацию из жизни.

Учитель. Когда трудно полагаться на свои силы, на помощь приходят друзья. Настоящая дружба растет год от года. Чем больше ее возраст, тем она надежнее. Берегите друзей!

Рефлексия. Закончите предложения

  • Я узнал…
  • Понял…

С каким настроением вы закончили урок? Поднимите смайлы.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

приложение 1 page 0001

minobrazovania

minobrazovania

departam

govru

dvizh obsh school

eg

gia

ege

fipi

dnevnik

rdsh 

yunarmi

nok

© 2013-2022 Все права защищены.
Создание и поддержка сайта ООО “УДЦ ”Кватро”