|
Открытый урок по математике. Тема: «Десяток»Выполнила: Дзагова Альбина Ахмедовна
Цели:
Ход урока
Учитель. Сегодня у нас, ребята, необычный урок, урок – ПРАЗДНИК – СМОТР ЗНАНИЙ по математике. Кажется, совсем недавно вы пришли в 1 класс, вы с нетерпением ждали этого дня. И, конечно, вы не помните, что не умели писать, решать задачи. Но вот прошли месяцы, и сегодня на уроке мы подведем итог – чему научились. Для начала давайте прочтем тему нашего урока. Но чтобы прочитать ее нам нужно решить примеры. Вы умеете решать примеры? (под примерами – буквы: тема урока) от 1 до 7. разложи по порядку.
Учитель. Итак, сегодня в нашем классе математический праздник “Числа первого десятка”. Я знаю, что математика стала одним из ваших любимых школьных предметов. А знаете ли вы, что математику называют ЦАРИЦЕЙ НАУК! Почему? Да потому что нет такой области жизни, нет такой профессии, где бы не понадобились математические знания и умения. Ребята, в стране МАТЕМАТИКЕ нам нужно преодолеть несколько препятствий. Первое испытание нам подготовили цифры. Прямой и обратный счет до 10. Тогда давайте сейчас с вами вспомним состав числа 10. на доске елка с числом 10. В пропущенные клетки вставляем цифры чтоб получить 10(5 и 5, 7 и 3, 4 и 6). Наше новое испытание мы сейчас с вами увидим на доске: Игра «Цепочка» слайд №1 “Соседи” Покажи соседей числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9 Сравниваем числа 5*8 6*4 9*3 7*2 … Физкультминутка «Зима» Встали и представили, что мы с вами в зимнем лесу. Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в сторону) Во дворе у Снежной Бабы(Руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте) Вьюга злиться, Снег кружится, (Дети кружатся) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками) Повторение геометрического материала. Назови знакомые геометрические фигуры. Вот и мы и повторили геометрические фигуры, которые нам уже известны, это будет нам подсказка в следующем испытании. Соедини точки по последовательности. Геометрические фигуры на доске. Ломаная линия (замкнутая и незамкнутая) Игра на ИД «Кот ученый» Сложение и вычитание примеров первого десятка. Кто есть кто? Слайд №2 Состав числа 6,8,9 слайд №3 Задача слайд №5 Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели, отвечайте быстро смело: сколько всех их прилетело? Решение: 5+2=7(в) Ответ: 7 ворон. Игра «Назови соседа» состав числа 4 слайд №6 Задача слайд №7 Под яблоней лежало 3 яблока. С дерева упало еще 4 яблока. Сколько всего яблок лежало под яблоней? Решение: 3+4=7(я) Ответ: всего 7 яблок. "Реши и раскрась" Итог рока:Мы совершили путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ, и вы все сегодня были МОЛОДЦЫ! - Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравился урок? -У вас на партах лежат лица двух смайлов. Один весёлый, другой грустный. Возьмите только тот смайл, который соответствует вашему настроению. Если урок понравился, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите весёлого. А если урок вам не понравился, и вам было грустно на уроке, то поднимите грустного. А впереди нас ждут еще более трудные и интересные дороги. Ведь математика – полезная и увлекательная наука. МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК! |
|