Версия для слабовидящих Обычная версия
  • image01
  • image02
  • image03
  • image04


 

Наружка 600х300 08

takzdorovo

imgonline com ua Resize 08Vog2WF3UKbB

lichnyy kabinet bars obrazovanie 33

«Путешествие по родной стране»

Тема: «Путешествие по родной стране».

 

Цели: познакомить детей с картой России; обобщить знания детей о КБР, показать красоту родной природы;

воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю;

работать над развитием внимания, логического мышления; поощрять стремление детей узнавать что-то новое о своем родном крае.

 

Ход урока.

I. Организационный момент

Любимый край, земля моя родная,

Приветствую тебя и воспеваю.

Цвети, расти, крепи народов дружбу

И покажи нам всем,

Как делать это нужно!

II. Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

– Наш урок я бы хотела начать с загадки. Если вы её внимательно послушаете, то обязательно догадаетесь, чем мы будем сегодня заниматься. 

***

«Ему не страшен вал девятый, ни дождь, ни ветер и ни зной.

В его руках всего лишь карта, рюкзак и кирка за спиной.

Он знает мир не понаслышке –

Вдоль – поперек его прошел.

О том, что видел – пишет в книжках,

Что где услышал, что нашел.

Без путешествий он не может –

Ведь мир прекрасный так велик!

О ком же речь? Скажите сами

Ведь это_____________ (Путешественник)

– Кто такой путешественник? Чем он занимается?

– Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в путешествие по просторам нашей Родины.

– Велика и прекрасна наша страна Россия. Расскажите, что вы знаете о нашей стране. Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить путешествие в любой ее уголок, не выходя из класса. В этом путешествии у нас будет помощник. А кто этот помощник вы узнаете, отгадав загадку. 

Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя. Что это? (Карта)

– Правильно, это карта. А кто может сказать, что такое карта? (Ответы детей)

Работа по теме урока.

– Давайте сравним ваши ответы с определением в учебнике. Откройте учебники на с.91.

Карта – это уменьшенное изображение земной  поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

– Что же называется картой?

И в первую очередь, мы отправимся на берега северного ледовитого океана. Там живут белые медведи, моржи, тюлени и многие другие животные. Этот океан омывает Россию со стороны севера.

Отправляемся дальше к охотскому морю. Посмотрите на карту и скажите, как вы думаете с какой стороны это море омывает Россию? (восток). Молодцы!

А теперь отправимся в леса России. В тундру. Кто знает какие животные здесь живут? (олени, совы, песцы, волки и др.)

Всем известно море, которое омывает нас со стороны запада. Кто догадался какое это море? (Черное море). Это самое безопасное море для взрослых и детей. Здесь можно увидеть дельфинов, а по ночам красоту светящихся медуз.

Найдите на карте горы, которые разделяют  восточно- европейскую равнину и западно-сибирскую равнину. Это уральские горы. Слово «Урал» с тюрского языка означает «пояс, лента», поэтому они названы именно так в связи с их расположением.

Ребята найдите на карте, самую большую реку. Это река Волга. Она самая большая в Европе и одна из крупнейших на всей Земли. В ней обитают множество рыб всех видов.

А сейчас отправляемся на полуостров Камчатку. Его чаще называют просто Камчатка. Это полуостров привлекает сюда всех туристов, путешественников благодаря многочисленным вулканам, а также здесь множество различных горных пород: золото, медь, алюминий и многое другое.

Физминутка.

Хомяк, зайка.

Закрепление изученного.

Ребята мы живем в стране Россия, но у нас есть своя малая родина – Кабардино- Балкарская республика. А сейчас я проверю как вы знаете свою малую родину. У нас в республики есть свои достопримечательности, которые только у нас. Назовите их. Гора Эльбрус, Голубые озера, Чегемские водопады, Сосруко и другие. Наш животный и растительный  миры очень богаты. Давайте вспомним и назовем животных, которые живут на территории КБР.

Мои хорошие, я предлагаю поговорить нам именно о Горе Эльбрус, Голубых озерах, Чегемских водопадах. Я предлагаю вам выбрать из всех раскрасок, которые у вас на парте именно тех животных, которые живут у нас на земле. После этого приклейте их к плакату.

Защита проектов.

Ребята вы все молодцы, хорошо знаете свою республику. Но не забываете слова:

«Люби и знай свой край.
Любовь к Отчизне начинается с любви к родному краю».
Генрих Гейне.

Рефлексия:

Поднимите смайлы вашего настроения. Если все понятно и урок вам понравился поднимите желтый смайл, если вам было грустно- зеленый.

Итог урока: Что узнали нового? Чему научились? Что понравилось? Почему? О чем говорили на уроке?

За то, что вы все так старались я приготовила вам подарки в виде конфет. Пусть у вас всегда будет хорошее настроении!

Умницы. Спасибо за урок!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

приложение 1 page 0001

minobrazovania

minobrazovania

departam

govru

dvizh obsh school

eg

gia

ege

fipi

dnevnik

rdsh 

yunarmi

nok

© 2013-2022 Все права защищены.
Создание и поддержка сайта ООО “УДЦ ”Кватро”