|
«Путешествие по родной стране»Тема: «Путешествие по родной стране».
Цели: познакомить детей с картой России; обобщить знания детей о КБР, показать красоту родной природы; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю; работать над развитием внимания, логического мышления; поощрять стремление детей узнавать что-то новое о своем родном крае.
Ход урока. I. Организационный момент Любимый край, земля моя родная, Приветствую тебя и воспеваю. Цвети, расти, крепи народов дружбу И покажи нам всем, Как делать это нужно! II. Постановка проблемы. Сообщение темы урока. – Наш урок я бы хотела начать с загадки. Если вы её внимательно послушаете, то обязательно догадаетесь, чем мы будем сегодня заниматься. *** «Ему не страшен вал девятый, ни дождь, ни ветер и ни зной. В его руках всего лишь карта, рюкзак и кирка за спиной. Он знает мир не понаслышке – Вдоль – поперек его прошел. О том, что видел – пишет в книжках, Что где услышал, что нашел. Без путешествий он не может – Ведь мир прекрасный так велик! О ком же речь? Скажите сами Ведь это_____________ (Путешественник) – Кто такой путешественник? Чем он занимается? – Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в путешествие по просторам нашей Родины. – Велика и прекрасна наша страна Россия. Расскажите, что вы знаете о нашей стране. Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить путешествие в любой ее уголок, не выходя из класса. В этом путешествии у нас будет помощник. А кто этот помощник вы узнаете, отгадав загадку. Страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя. Что это? (Карта) – Правильно, это карта. А кто может сказать, что такое карта? (Ответы детей) Работа по теме урока. – Давайте сравним ваши ответы с определением в учебнике. Откройте учебники на с.91. Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. – Что же называется картой? И в первую очередь, мы отправимся на берега северного ледовитого океана. Там живут белые медведи, моржи, тюлени и многие другие животные. Этот океан омывает Россию со стороны севера. Отправляемся дальше к охотскому морю. Посмотрите на карту и скажите, как вы думаете с какой стороны это море омывает Россию? (восток). Молодцы! А теперь отправимся в леса России. В тундру. Кто знает какие животные здесь живут? (олени, совы, песцы, волки и др.) Всем известно море, которое омывает нас со стороны запада. Кто догадался какое это море? (Черное море). Это самое безопасное море для взрослых и детей. Здесь можно увидеть дельфинов, а по ночам красоту светящихся медуз. Найдите на карте горы, которые разделяют восточно- европейскую равнину и западно-сибирскую равнину. Это уральские горы. Слово «Урал» с тюрского языка означает «пояс, лента», поэтому они названы именно так в связи с их расположением. Ребята найдите на карте, самую большую реку. Это река Волга. Она самая большая в Европе и одна из крупнейших на всей Земли. В ней обитают множество рыб всех видов. А сейчас отправляемся на полуостров Камчатку. Его чаще называют просто Камчатка. Это полуостров привлекает сюда всех туристов, путешественников благодаря многочисленным вулканам, а также здесь множество различных горных пород: золото, медь, алюминий и многое другое. Физминутка. Хомяк, зайка. Закрепление изученного. Ребята мы живем в стране Россия, но у нас есть своя малая родина – Кабардино- Балкарская республика. А сейчас я проверю как вы знаете свою малую родину. У нас в республики есть свои достопримечательности, которые только у нас. Назовите их. Гора Эльбрус, Голубые озера, Чегемские водопады, Сосруко и другие. Наш животный и растительный миры очень богаты. Давайте вспомним и назовем животных, которые живут на территории КБР. Мои хорошие, я предлагаю поговорить нам именно о Горе Эльбрус, Голубых озерах, Чегемских водопадах. Я предлагаю вам выбрать из всех раскрасок, которые у вас на парте именно тех животных, которые живут у нас на земле. После этого приклейте их к плакату. Защита проектов. Ребята вы все молодцы, хорошо знаете свою республику. Но не забываете слова: «Люби и знай свой край. Рефлексия: Поднимите смайлы вашего настроения. Если все понятно и урок вам понравился поднимите желтый смайл, если вам было грустно- зеленый. Итог урока: Что узнали нового? Чему научились? Что понравилось? Почему? О чем говорили на уроке? За то, что вы все так старались я приготовила вам подарки в виде конфет. Пусть у вас всегда будет хорошее настроении! Умницы. Спасибо за урок! |
|