Версия для слабовидящих Обычная версия
  • image01
  • image02
  • image03
  • image04


 

Наружка 600х300 08

takzdorovo

imgonline com ua Resize 08Vog2WF3UKbB

lichnyy kabinet bars obrazovanie 33

Проект «Организация исследовательской работы школьников в сезонном лагере с дневным пребыванием»

История успеха

«Организация исследовательской работы

школьников в сезонном лагере с дневным пребыванием»

Руководитель проекта:

 

Должность:  директор                                                        

ФИО  Емузова Светлана Гузеровна

Раб. тел. (с кодом города)  (8662)77-41-60                    

Факс нет

E-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Исполнители проекта:

Должность заместитель директора по УВР                                                        

ФИО  Машукова Марита Петровна

Раб. Тел. (с кодом города)  (8662)775546                           

Факс нет

Мобильный телефон  89604270037

E-mail  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Должность заместитель директора по УВР                                                        

ФИО  Эфендиева Залина Михайловна

Раб. Тел. (с кодом города)  (8662)775546                           

Факс нет

Мобильный телефон  89289634434

E-mail  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Должность руководитель Методического совета                                                        

ФИО  Ускова Елена Евгеньевна

Раб. тел. (с кодом города)  (8662)775546                           

Факс нет

Мобильный телефон  89604270021

E-mail  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Юридический адрес 360022, Кабардино-Балкарская Республика, г.о.Нальчик, ул.Пачева, 55.

Адрес для корреспонденции (с индексом) 360022, Кабардино-Балкарская Республика, г.о.Нальчик, ул.Пачева, 55.

Интернет-сайт  http://kbrmousosh5.ru/

Вводная часть

Школа, основанная в 1929 году (основание УГА АС КБР,ф.р-818,оп.1,ед.хр3,л30) расположена по ул. Пачева, 55 города Нальчика. В 1937 году МОУ СОШ №5 присвоено имя А.С. Пушкина (основание ЦГА КБР, фр-2,оп1, д.892, л234об.). Спектр предоставляемых школой образовательных услуг отвечает потребностям социума и является востребованным у жителей города в целом.

Миссия школы – создание для учащихся, оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями и формирование успешной личности,   востребованной в высокотехнологичном, конкурентном мире.

На протяжении пяти лет на базе школы работают группы предшкольной подготовки «Школа раннего развития», на I-ой ступени обучения реализуются программы развивающего обучения Л.В.Занкова, «Школа 2100», «Начальная школа 21 века», «Школа России», «Перспектива» с учетом потребностей родителей и обучающихся, на II ступени обучения открыты классы с углубленным изучением отдельных предметов, на III ступени осуществляется профильное обучение.

Школа является лауреатом Российского заочного конкурса «Познание и творчество», лауреатом национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»,  участником национального реестра 2010г. «Ведущие образовательные учреждения России»

 

Проблема

Эффективная организация внеурочной деятельности (каникулярного отдыха). Организация совместной проектной работы по конкретной исследовательской проблеме, позволяющей максимально раскрыть способ­ности каждого участника проекта, создать единый работоспособный коллектив из ребят, на­ладить между ними содержательное лич­ностное общение в рамках деятельности учреждения в каникулярный период.

 

Цели и задачи проекта

Цель: Создание интегративной модели оздоровительной и образовательно-воспитательной деятельности в рамках проекта «Организация исследовательской работы школьников в сезонном лагере с дневным пребыванием»

Задачи:

создание в лагере воспитательной сре­ды, благоприятной для формирования нравственной культуры ребёнка, его ду­ховного развития;

использование природных условий для восстановления, сохранения, компенса­ции здоровья детей и подростков, при­влечения максимального числа школьни­ков к осознанному выбору здорового образа жизни;

организация исследова­тельской деятельности школьников в режиме групповой проектной работы по научным направлениям;

развитие мотивации школьников к исследовательской деятельности при включении в тематические проекты (экспресс-проекты) проблемного типа;

овладение школьниками набором социальных воспитательных и образовательных умений и навыков, востребованных и необходимых в жизни (умение мыслить нестандартно, саморазвиваться, осваивать нравственно-эстетические ценности современного общества);

обогащение новыми знаниями, достижениями в саморазвитии, в общении, мышлении и творчестве;

предоставление широкого спектра дополни­тельных образовательных услуг, способству­ющих творческой самореализации, самовыра­жению каждого участника смены, личностно­му и профессиональному самоопределению подростков.

 

Краткое описание Проекта

Каникулярный  отдых – социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена многообразием форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых. Деятельность детского пришкольного лагеря компенсирует недостаточность активных форм познавательного развития детей и подростков, оказывает влияние на укрепление  физического и психического здоровья, способствует успешной социализации подростков, развивает творческие способности личности через систему социальных методов, технологий, средств и форм (поиск, наблюдение, проектирование, конструирование, моделирование и т.п.). Показателем эффективности пришкольного лагеря является комплекс образовательных,  досуговых, медицинских, психологических, физкультурно-спортивных мероприятий.

Особенностью  Проекта является комплексность, предполагающая соче­тание в рамках мероприятий различных форм образовательной, воспитательной и досуговой работы (тренинги, экскурсии, лекции, спортивные соревнования); использование различных технологий и методик (проектно­-исследовательская деятельность, игра, само­управление); привлечение специалистов из различных профессиональных сфер (педагоги дополнительного образования, учёные, спортсмены и др.); формирование со­става участников из учащихся разных обра­зовательных учреждений. Комплекс блоков-модулей, где каждый может раскрыть свой потенциал, становится ступенькой для достижения индивидуального успеха каждым участником  Проекта.

В рамках мероприятий предусматривается максимальное предоставление возможностей для участия в различных сферах: интеллекту­альной (познавательные занятия, индивидуальные проекты, развивающие игры и др.); социальной (взаимодействие участников, клубные формы работы и т. д.); физической (спортивные игры и соревнования, походы и т. д.). Осуществляется привязка программ мероприятий к образо­вательным программам дополнительного об­разования и учебных предметов, использова­ние объектов культурного и природного на­следия для закрепления учебного материала; сбор материала для создания проектно-исследовательских работ по программам учебных предметов.

Проект предусматривает использование активных, продуктивных образовательных технологий и методик, предполагающих выполнение индивидуальных проектных, исследовательских, реферативных, творческих работ (например, в условиях вы­езда — самостоятельное описание и анализ особенностей архитектуры; флоры, фауны; пленэры — зарисовки с натуры, фотосъёмки интересных объектов; самостоятельное планирование спортивного маршрута; использова­ние элементов рельефа для организации спортивных игр; театральные постановки и концерты; создание иллюстрированных дневников поездки).

Эти принципы определяют состав и ха­рактер мероприятий в каникулярное время в области ис­следовательской деятельности учащихся, главная цель кото­рых — интеграция различных форм орга­низации исследовательской деятельности учащихся.

При реализации Проекта особое внимание уделяется развитию ключевых ком­петентностей школьников:

способность работать самостоя­тельно без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициа­тиве, проявлять инициативу, не спрашивая, следует ли это делать; осваивать знания по собственной инициативе (т.е. учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими);

способность уживаться с другими; готовность замечать проблемы и искать пути их реше­ния; умение анализировать новые ситуации, использовать знания для такого анализа; умение принимать решения на основе здравыхсуждений;

способность владеть общеучебными умениями, которые в ходе выполнения Проекта становятся специальными (проектными): мыследеятельностные, презентационные, исследовательские,  коммуникативные, поисковые, информационные умения.

 

Решение проблемы

К участию в работе Проекта привлечены 18 педагогов  (из числа учителей-предметников школы), 15 волонтеров (из числа обучающихся 10-11 классов).

 

Календарный план (реализован в период осенних каникул)

Этап

Содержание деятельности

1 этап – подготовительный

Сентябрь-октябрь

Утверждение темы  Проекта«Организация исследовательской работы в сезонном лагере с дневным пребыванием школьников»

Организация творческой группы по созданию концептуальной модели Проекта, определение технологических действий по ее реализации.

Распределение функций и ответственности между участниками  Проекта.

Разработка структуры Проекта по следующим разделам: актуальность, цели, задачи, концепция, стратегия и тактика реализации проекта, ожидаемые результаты, перспективы дальнейшего развития проекта, бизнес-план проекта, календарный план реализации проекта

Вовлечение в проект социальных партнеров (договор о сотрудничестве, совместной деятельности и др.)

2 этап –практический

ноябрь

Деятельность разноуровневых объединений школьников  в рамках блоков-модулей:

I. Социализация: «Мне не безразлично»

II. Валеология: «Здоровье нации»

III. «Химия и здоровье»

IV. «Математика вокруг нас»

V. Информатика и ИКТ, физика: «Влияние информационных систем на здоровье человека»

2. Проведение конкурсов проектов, ораторского мастерства, самопрезентаций, эссе; мастер-классов, дискуссий

3. Представление  авторских проектов.

3 этап –рефлексивно-обобщающий

Ноябрь-декабрь

Создание банка данных по эффективным технологиям в рамках Проекта.

Подготовка компьютерных презентаций с результатами и обобщениями проектной деятельности.

Публикации статей по организации сезонного лагеря, исследовательской деятельности учащихся в СМИ.

Проведение конференции «Исследовательская проектная деятельность школьников  в осеннем лагере»

Создание научного сборника

Итоги Проекта:

Успешная реализация проекта«Организация исследовательской работы в сезонном  лагере с дневным пребыванием школьников»  привела  к следующим результатам:

Овладение школьниками ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи);

Сформированность целостного представления о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современного мировоззрения культурного человека;

Умение проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных занятиях;

Овладение культурой взаимоотношения со сверстниками и учителями.

 

Способы оценки результатов Проекта:

Для оценки результативности Проекта предполагается проведение комплексного исследования, с применением методов  психолого-педагогической диагностики: анкетирование,  тестирование, индивидуальные собеседования, наблюдения.

 Определены критерии  для  оценки результативности проекта:

- замеры  ценностно-смыслового отношения участников проекта к исследовательской деятельности: определение соответствия содержания  Проекта потребностям  участников, их целевым установкам;

- показатели, свидетельствующие об успешном включении участника в Проект: личностный и социальный статус в группе (ролевое участие в органах детского самоуправления), продуктивная самореализация в деятельности (анализ индивидуальных достижений участников в проектах, исследованиях, конкурсах, соревнованиях);

-   показатели оценки качественных изменений уровня развития основных личностных компетенций: проявление личностных свойств и  качеств деятельности, подтвержденный опыт использования знаний, умений, навыков в различных видах деятельности, ценностное отношение к саморазвитию;

-  показатели, свидетельствующие об адаптационных затруднениях участников: низкая коммуникативная компетентность, невысокая способность к конструктивному разрешению неожиданных ситуаций, неадекватное отношение к неудачам и трудностям в текущей деятельности.

 

Организации, участвующие в организации деятельности Проекта

-          Кабардино-Балкарский Государственный университет им Х. М. Бербекова;

-          Государственная Национальная Библиотека им. Т. К. Мальбахова КБР;

-          «Республиканский Центр научно-технического творчества учащихся» КБР;

-          «Республиканский детский эколого-биологический центр» КБР;

-          «Республиканский центр научно-технического творчества учащихся» КБР

 

Сведения о наличии производственных мощностей, технологического оборудования,

необходимого для обеспечения выполнения научно-исследовательских работ в рамках проекта

№ этапа

Описание производственных мощностей, технологического оборудования, задействуемых для выполнения поисковых научно-исследовательских работ

1

2

I

4 компьютерных класса по 12 посадочных мест, оснащенных компьютерами на базе процессоров Intel Core 2 Duo

Лекционный зал на 80 мест и актовый зал на 240 мест, оснащенные мультимедиа системами

Библиотека – медиатека, оснащенная 5 ПК

Принтеры (7 шт.) Сканеры (5 шт.)

Интернет канал 1Mb/s

49 учебных кабинетов

2 спортивных зала

Столовая на 200 мест

2 кабинета технологии

Медицинский кабинет

Стоматологический кабинет

Серверная

Лингафонный кабинет

Кабинеты физики, химии, биологии, оснащенные лабораторным оборудованием

Кабинет ОБЖ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

приложение 1 page 0001

minobrazovania

minobrazovania

departam

govru

dvizh obsh school

eg

gia

ege

fipi

dnevnik

rdsh 

yunarmi

nok

© 2013-2022 Все права защищены.
Создание и поддержка сайта ООО “УДЦ ”Кватро”