Версия для слабовидящих Обычная версия
  • image01
  • image02
  • image03
  • image04


 

Наружка 600х300 08

takzdorovo

imgonline com ua Resize 08Vog2WF3UKbB

lichnyy kabinet bars obrazovanie 33

Информация о реализации проекта Провильный выбор в 2013-2014 учебном году

Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов им. А.С. Пушкина г.Нальчика уже не первый год работает в формате общественно-активной школы, что предполагает объединение усилий и ресурсов преподавателей, обучающихся, жителей микрорайона, в котором находится наше образовательное учреждение, для решения важных, социально значимых проблем, опираясь в своей деятельности на механизмы добровольчества и партнерства.

Общественно-активная деятельность нашей школы позволяет нам успешно и в неразрывном единстве решать как образовательные, так и социальные проблемы. Образовательная составляющая позволяет приблизить образование к повседневной жизни ребенка, сделать его более действенным и результативным, опереться на широкий спектр социализирующих процессов, способствовать эффективности самой социализации, а также использовать ресурсы сообщества для решения проблем воспитания и обучения подрастающих поколений. Социальная составляющая направлена на стимулирование и реализацию инициатив, обеспечивающих создание условий для построения гражданского общества, демократизации различных сфер социальной жизни, на превращение школы в важный ресурс функционирования и развития сообщества. 

Исходя из такого подхода, наше образовательное учреждение ставит своей целью не просто предоставление образовательных услуг обучающимся, но и реализацию демократических принципов во всех аспектах школьной жизни, повышение гражданской ответственности и активности местного сообщества.

Деятельность школы №5 г.о.Нальчик, как общественно-активной, строится на проектной основе. Реализуемый нами проект «Правильный выбор» отражает не только те проблемы которые существуют на локальном уровне, но и вопросы более глобального характера.

Общешкольный проект «Правильный выбор» по взаимодействию семьи и школы в организации комплексной профориентации  обучающихся предполагает создание стратегии совместной деятельности классных руководителей, учителей, родителей, учащихся и местного сообщества направленной на профессиональное самоопределение школьников, создание модели взаимодействия всех участников образовательного процесса посредством проведения информационно-обучающих мероприятий.

Основная идея проекта – интеграция усилий семьи и школы в работе по активному участию в профессиональной ориентации обучающихся, процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеклассной деятельности классного коллектива через профориентационные экскурсии на предприятия и организации города с целью изучения спектра востребованных профессий.

Проект реализуется с сентября 2012 года в 1-11 классах, а потому все обучающиеся школы (более 1100 детей), стали его участниками. За полтора года организовано более 160 профориентационных экскурсий. Более 90 родителей были задействованы в их организации, благодаря чему посещено около 40 предприятий и организаций. Учащиеся школы на практике ознакомились и изучили тонкости таких профессий как журналист, врач, медсестра, воспитатель, преподаватель, водитель, госслужащий, библиотекарь, швея, парикмахер, косметолог, фармацевт, бухгалтер-экономист, спортивный тренер, дизайнер, спасатель-пожарный, пекарь-кондитер, тренер-инструктор по верховой езде, столяр, шлифовщик, технолог-деревообработчик, инженер, сборщик корпусной мебели, продавец-консультант и многие другие.

Профориентационные экскурсии проводятся на базе учреждений и предприятий, в которых трудоустроены родители учащихся школы. За сравнительно небольшой промежуток времени, что реализуется проект, активными и постоянными партнерами школы стали: деревообрабатывающий комбинат «Хозяюшка», Государственная национальная библиотека им. Т.К.Мальбахова, детский спортивный стадион, предприятие по производству корпусной мебели «Борамебель», кондитерская фабрика «Эльбрус-К», Республиканская юношеская автомобильная школа МОН КБР, автошкола «Центральная», Пожарная часть МЧС РФ по КБР, Отделение Пенсионного фонда РФ по КБР, салон красоты «Карина».

Экскурсионная деятельность стала составной частью учебного плана. Классные руководители и учителя готовят содержательную часть профориентационных экскурсий  в соответствии с предметами государственной школьной программы. После окончания профориентационной экскурсии, работа продолжается на уроках и классных часах - проводятся конкурсы проектов, презентаций, рисунков, стенгазет, сочинений, организуются дискуссии по темам профориентационных мероприятий. На страницах школьной газеты и на школьном сайте регулярно публикуются материалы об экскурсионной деятельности и фоторепортажи.

Мероприятия, реализуемые в рамках проекта, активно освещаются в республиканских и городских печатных изданиях, на сайтах Главы КБР, Министерства образования и науки КБР, администрации города, а также на всероссийском портале общественно-активных школ.

В долгосрочной перспективе конечным результатам реализации проекта предполагается формирование ранней мотивации обучающихся к адекватному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих интересов, способностей и склонностей. В краткосрочной же перспективе проект производит положительный социальный эффект. Выстраиваются полноценные партнерские отношения между школой и родителями, которые в свою очередь стали более активно, эффективно участвовать в жизни школы и классов. Укрепляются деловые и профессиональные связи между школой и ее социальными партнерами. Уже сейчас можно сказать, что социальное партнерство между школой, родителями и институтами гражданского общества помогает нам в создании положительного опыта, полезного материала и своеобразной модели готового к внедрению и использованию в образовательных учреждениях.

Принимая во внимание предварительные результаты реализации проекта, отзывы обучающихся и педагогов, повышенный интерес со стороны родителей и партнеров школы, срок реализации проекта пролонгирован и в 2014-2015 учебном году.

На наш взгляд профориентационные экскурсии можно считать базовым элементом профориентации, так как наглядно получаемые знания и создающиеся на этом фоне эмоциональные образы, способствует более эффективной профессиональной ориентации обучающихся. В результате такой совместной работы школы, родителей, общественных институтов ребенок получает возможность со школьной скамьи определить свою будущую профессиональную траекторию, и делают его более успешным, дисциплинированным, коммуникабельным, конкурентоспособным и в конечном итоге востребованным в современном мире.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

приложение 1 page 0001

minobrazovania

minobrazovania

departam

govru

dvizh obsh school

eg

gia

ege

fipi

dnevnik

rdsh 

yunarmi

nok

© 2013-2022 Все права защищены.
Создание и поддержка сайта ООО “УДЦ ”Кватро”