|
Анализ работы социальных педагоговАнализ работы социальных педагогов
Целью деятельности социальных педагогов являются: создание благоприятных условий для развития личности ребенка, оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии, самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в социальном пространстве. Работа социальных педагогов велась по плану работы школы на 2012-2013 учебный год. Социально – педагогическая работа в образовательном учреждении велась на уровне администрации школы, классных руководителей, социального педагога, педагога психолога. Успешность мероприятий и организованность работы обеспечивалась благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальные педагоги руководствовались Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Социальные педагоги работали в тесном контакте с зам. директора по воспитательной работе, медработниками, психологом, с классными руководителями, с инспекторам по делам несовершеннолетних, со специалистами службы опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних, с специалистами республиканского наркологического диспансера, наркоконтроля, школьной библиотекой, национальной библиотекой им. Т.К. Мальбахова, РЦДиЮТ, эколого-биологическим центром, редакцией газеты «Нальчик», музеями и театрами города.
Важнейшим фактором, способствующим формированию значимых социальных и духовных качеств личности ребенка, подростка является создание единого воспитательно-образовательного пространства «семья - образовательное учреждение».
В 2012-2013 учебном году традиционными формами работы являлись проведение социальной паспортизации классов, школы; изучение ситуаций в семьях, которые состоят на учете в группе риска, социально педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
За истекший 2012-2013 учебный год в школе обучалось 1110 учащихся. Для выявления и оказания своевременной помощи детям из социально-незащищенных семей на начало года были выявлены критерии социального паспорта класса.
Социальный паспорт школы за 2012-2013 учебный год
Мониторинг социальных показателей за 2010-2011, 2011-2012 и 2012-2013 уч. год. Характеристика социального статуса семей обучающихся
Из данных таблицы видно, что увеличилось количество многодетных семей. В 2012-2013 учебном году по сравнению с предыдущими двумя учебными годами незначительно увеличилось количество малообеспеченных семей. Увеличилось количество детей сирот, детей, воспитывающихся в неполных семьях и детей инвалидов.
Эффективно реализована работа по учету учащихся всех социальных категорий. Благодаря совместной работе классных руководителей и социальных педагогов оперативно выявлялись дети и семьи «группы риска», своевременно проводилась корректировка данных социального паспорта и непосредственно личных данных учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Эти мероприятия позволяли правильно планировать, контролировать и координировать социально – педагогическое содействие и адресную помощь социально неблагополучным семьям и детям, оказавшимся в «трудной жизненной ситуации», а также своевременно выходить на уровень взаимодействия с КДН, ПДН, отделом опеки и попечительства.
В апреле в ДО были поданы списки на выплату бюджетных пособий 67 учащимся из малообеспеченных семей в размере 2000 рублей на каждого ребенка. Значительной поддержкой для 19 детей из малообеспеченных семей, стало обеспечение бесплатным горячим питанием. Двадцать пять учащихся 1-4 классов школы из малообеспеченных семей посетили муниципальную елку, где получили новогодние подарки. Все общешкольные и городские мероприятия дети данной категории посещали бесплатно.
Никто не сможет нам поведать больше о своем ребенке, чем его родители. Поэтому работу по профилактики следует начинать с семьи. Необходимо посетить семью, ознакомиться с домашним микроклиматом, выяснить родительский стиль воспитания, есть ли у ребенка в квартире личное пространство, обязанности, взаимоотношения между членами семьи. С целью проверки режима дня и занятости детей в свободное время социальные педагоги совместно с классными руководителями посетили семьи детей различных социальных категорий.
В сентябре месяце в Департамент образования и КДН были предоставлена информация об учащихся, не приступивших к занятиям на начало учебного года, таких обучающихся в школе не выявлено.
В этом учебном году при взаимодействии с КДН были решены вопросы в отношении учащихся Воробьева А. и Кереметова А. с просьбой о переводе их для продолжения обучения в колледже. Учащийся Машуков Алибек был переведен в МКОУ Центр образования №1. Учащийся 6 «В» класса Пугачев Руслан был направлен в РСРЦ «Намыс» для проведения социально-реабилитационных мероприятий.
В целях предотвращения пропусков уроков учащимися без уважительных причин ежедневно классные руководители предоставляли сведения о количестве пропусков учащимися класса по форме. Поддерживалась тесная связь с родителями. Классными руководителями, социальными педагогами выяснялись причины отсутствия ребенка в школе. Если ребенок состоял на внутришкольном учете или имел пропуски уроков без уважительной причины, то причина отсутствия выяснялось немедленно в тот же день посредством телефонного звонка, связи с родителями, посещения на дому. По мере необходимости проводились беседы с учащимися, имеющих пропуски уроков без уважительной причины: Маталибова Инна – 7 «Г», Муталибова Алина – 8 «Д», Попов Валентин – 9 «Д», Хужоков Ислам – 7 «Д», Дорогов Астемир – 11 «А», Дигешев А. – 9 «Д», Унежев К. – 9 «Д», Батырбеков Магомед – 8 «В», Пафифов Алан – 9 «А», Хакулов Рамазан – 9 «В». По мере необходимости вызывались родители. Проводились беседы и разбирались конфликтные ситуации между учащимися в присутствии инспектора ПДН. Проводились профилактические рейды по проверке готовности учащихся к учебным занятиям: проверка дневников, проверка наличия тетрадей, учебников, соответствия внешнего вида. Для ведения профилактической работы по предупреждению правонарушений среди подростков функционирует Совет профилактики. За истекший период было проведено 9 заседаний, на которых обсуждались: учащиеся, стоящие на внутришкольном учёте и учащиеся «группы риска», разбор персональных дел учащихся. Заслушивались отчёты классных руководителей о проводимой работе с данными учащимися. Ставились вопросы о постановке на учёт. Был обсужден вопрос о проведении месячника по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения. По мере необходимости были разосланы уведомления родителям, чьи дети имели большое количество пропусков без уважительной причины, имели проблемы с поведением. В связи с длительными пропусками и для выяснения обстоятельств социальные педагоги совместно с классными руководителями посетили семьи учащихся: Фуса Александр – 4 «В», Фуса Николай – 4 «К», Аминова Болтабоя – 6 «В», Хужоков Ислам – 7 «Д», Пугачев Руслан – 6 «В», Батырбеков Магомед – 8 «В», Маталибова Инна – 7 «Г», Муталибова Алина – 8 «Д».
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 9 учащихся, находящихся под опекой. Традиционными стали посещение этих семей и заполнение актов жилищных условий в октябре, апреле. В актах обследования семьи содержалась оценка условий воспитания, выводы и предложения и какая помощь необходима данной семье. На детей данной категории создан банк данных, в котором хранятся следующие документы:
В октябре 2012 года в соответствии со школьным планом по профилактике правонарушений, наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних в образовательном учреждении проведен тематический месячник.
В целях профилактики наркомании, алкоголизма, СПИДа, правонарушений среди детей и молодежи, пропаганды здорового образа жизни и формирования личной ответственности учащихся за свое поведение организован и реализован комплекс общешкольных мероприятий. В рамках месячника различными формами индивидуальных и коллективных занятий были охвачены учащиеся с 1 по 11 классы. В проведении месячника приняли участие приглашенные специалисты из разных ведомств и организаций. В соответствии с Планом проведения месячника в 1-11 классах проведены тематические классные часы. С учащимися 9-х классов проведена встреча с главным детским врачом-наркологом А.А. Пачевым и представителем УФСКН по КБР И.Г. Давыдовой. Состоялась встреча с директором детского стадиона Кардановым. В школьном конкурсе рисунков и плакатов «Останови зло» по предупреждению наркомании, вредных привычек приняли участие все классы, подготовлены и расклеены на стендах несколько десятков плакатов. В 10-11 классах проведено психологическое тестирование учащихся по экспресс-методу определение предрасположенности подростков к наркозависимости. В 8-10 классах проведены кинолектории по предупреждению вредных привычек и формированию адекватного и правильного поведения к проблемам детско-подросткового алкоголизма, наркомании и табакокурения. В октябре прошла неделя правовых знаний, посвященная принятию Конвенции о правах ребенка. Классными руководителями 5-11 классов проведены просветительские уроки, на которых учащиеся ознакомлены с основными положениями Конвенции.
Приняли участие в работе педагогических советов по адаптации учащихся 1, 5, 10 классов, в работе психолого-педагогического консилиума. В Международный День толерантности, во всех классах были проведены классные часы «Толерантное сознание», «Создание миров» и др.. 10 «А» класс организовал тренинг на тему «Моя школа – моя семья» для 6 классов, а 11 «В» класс провел познавательные уроки во всех трех дошкольных отделениях по теме «Что такое толерантность». В результате коллективной творческой работы учащихся, все три этажа школы соединены «Поездом дружбы». «Преступность в детско-подростковой среде». Круглый стол по этой теме состоялся в школе для учащихся 9-11 классов. В мероприятии приняли участие заведующий психологической службой Республиканского центра творчества детей и молодежи Апажев В.Б., инспектор по делам несовершеннолетних ОВД г.о.Нальчика Мамаева Л.М. На круглом столе, в форме свободного диалога обсуждались причины детско-подростковых преступлений их последствия и меры по профилактике подростковых правонарушений. В последнее воскресенье ноября в школе организовано и проведено праздничное мероприятие ко Дню матери. Чествование матерей проходило в актовом зале, а праздничный концерт, награждение по номинациям, видео поздравления от детей создали веселую атмосферу. В рамках празднования Дня матери был проведен конкурс школьных плакатов и газет под названием «Славим все вместе стихами и песнями мам самых разных и важных профессий».
Обучающие школы проявляли социальную активность, участвуя в различных акциях социального характера.
В рамках проекта учащихся 5-х классов «Я и мой мир», прошел педагогический тренинг «Он просто человек». Ученики 5-х классов нарисовали людей, разных по национальности, возрасту, полу, месту жительства и придумали такие качества, которыми должны обладать все люди. В результате обсуждения своих работ ребята пришли к выводу, что если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга, какими разными внешне они не были. В рамках 70-летия освобождения территории Кабардино-Балкарии от немецко-фашистских захватчиков 29 и 30 января в школе прошел шахматно-шашечный турнир, в нем приняло участие 81 учащийся. Для учащихся 8-11 классов школы состоялся концерт популярных артистов Музыкального театра. Для учащихся 5-7 классов школы прошел концерт классической музыки с участием камерного оркестра Государственной филармонии КБР. Цель мероприятия – эстетическое воспитание подрастающего поколения. Встреча оркестра с детской аудиторией сопровождались интересными комментариями, которые с необыкновенной доступностью и теплотой делал маэстро, известный композитор Джабраил Хаупа. Оркестром дирижировал заслуженный артист КБР Петр Темирканов В преддверии Международного женского дня Совет старшеклассников организовал праздничное мероприятие для представительниц прекрасной половины работников школы. Во Всемирный день здоровья, 7 апреля, члены Совета старшеклассников школы, стали участниками полезной «процедуры» – утренней зарядки под названием «Подзарядка», которая прошла в Атажукинском саду. В школе состоялась мини-ярмарка образовательных услуг для учащихся 9-х, 11-х классов в рамках месячника профориентации проводимого Государственным комитетом КБР по занятости населения. Главная цель мероприятия – оказание содействия учащимся выпускных классов в профессиональном самоопределении. В мини-ярмарке участвовали представители образовательных учреждений начального и среднего профессионального звена: колледж «Строитель», колледж легкой промышленности, политехнический колледж, коммунально-строительный. Представители каждого образовательного учреждения подробного рассказали об условиях поступления, преимуществах обучения в своих учебных заведениях. Для учащихся 1-4 классов прошли ознакомительные экскурсии по художественно-эстетической выставке, организованной в рамках конкурса-фестиваля «Родной язык – душа моя, мой мир - 2013». В преддверии Дня победы, в школе стартовала ежегодная акция «Ветеран живет рядом». Учащиеся школы со своими классными руководителями посетили ветеранов Великой Отечественной войны. В этом году Кабардино-Балкария впервые присоединилась к Международной акции «Читаем детям о войне», которая проводится в России, Белоруссии, Канаде, Казахстане в целях воспитания патриотических чувств у детей и молодежи. В акции, которая проходила в Кабардино-Балкарской Государственной Национальной библиотеке им.Т.К.Мальбахова принимали участие учащиеся 4-8 классов нашей школы. В рамках празднования 68-й годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне в школе реализован исследовательский проект «Великие герои, великой войны». Цель проекта:патриотическое, духовно-нравственное воспитание обучающихся через организацию исследовательской историко-краеведческой работы по изучению биографии, фактов жизни и подвигов Героев Советского Союза - уроженцев Кабардино-Балкарии. Учащиеся 5-11 классов изучили биографии, факты из жизни, подвиги уроженцев многонациональной Кабардино-Балкарии, удостоенных звания Героя Советского Союза, в их честь в республике названы улицы и школы. Имена всех Героев учащиеся отметили на карте Кабардино-Балкарии георгиевскими ленточками в соответствии с местом их рождения или проживания. О каждом Герое ребята подготовили информационные справки с подробным указанием их биографии и подвигов. По информационно-исторической экспозиции проведены обучающие экскурсии для учащихся 1-4 классов. В целях информирования и проведения организованного отдыха детей в летний период кабинетом воспитания оформлен проект «Отдых в КБР». Подготовлены подробные информационные материалы обо всех оздоровительных лагерях и санаториях, где организован летний отдых детей. Также классные руководители совместно с учащимися поздравили учителей- ветеранов с праздниками – День знаний, День Учителя, 8 Марта, 23 Февраля. В целях воспитания трудолюбия учащиеся принимали участие в проведении субботников (не только общешкольных, но и городских).
|
|