Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах
|
2 кабинета |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
имеется |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
не имеется |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
имеется |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
предоставляется |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
|
обеспечивается |
о специальных условиях питания
|
организовано |
о специальных условиях охраны здоровья
|
организовано |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
организован |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
организован |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
имеется |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
|
не имеется |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
не имеется |
Информация о доступности школы для лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках реализации Государственной Программы «Доступная среда», в образовательной организации реализованы мероприятия по созданию условия для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, не имеющих нарушений развития. Данные условия обеспечивают комфортную атмосферу для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху, опорно-двигательному аппарату, и включают архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование:
- оборудованы пандусы в соответствии с нормативами;
- обустроена крытая площадка для входа в школу;
- расширены дверные проемы;
- заменены напольные покрытия;
- произведен демонтаж дверных порогов;
- оборудованы санитарно-гигиенические помещения;
- оборудована сенсорная комната;
- отремонтированы кабинеты трудового обучения для мальчиков и для девочек;
- отремонтированы лестничные клетки, установлены перила вдоль стен;
- приобретено автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша в комплекте со складным креслом;
- приобретены специализированные комплекты оборудования для организации образовательной и коррекционно-развивающей работы.
РЕКОМЕНДАЦИИ (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ
Список педагогических работников
Паспорт доступности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов им.А.С.Пушкина» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики [PDF]
Навигационная карта доступности МКОУ СОШ № 5 г.о. Нальчик
В рамках основного мероприятия 2.1 «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» подпрограммы 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы Министерство просвещения Российской Федерации реализует проект «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (3, 4, 5 классы)». Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов им. А.С. Пушкина г.о. Нальчик является пилотной площадкой по апробации разработанных комплектов примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья.
Пандус
|
Пандус
|
Пандус
|
Специализированная лестница для подъемного устройства
|
Пандус
|
Специализированный санузел
|
Игровая комната
|
Сенсорная комната
|
Подъемное устройство
|
Пандус для подъемного устройства
|
КАРТА ДОСТУПНОСТИ
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК) |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК) |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК) |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК) |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК) |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)
|
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК), по заявлению родителей
|