Версия для слабовидящих Обычная версия
  • image01
  • image02
  • image03
  • image04


 

Наружка 600х300 08

takzdorovo

imgonline com ua Resize 08Vog2WF3UKbB

lichnyy kabinet bars obrazovanie 33 

5282831339567048822 

 

TeleJPG

 

proekt3

Хозяин с большой буквы

Название проекта

Образовательный проект «Хозяин с большой буквы»

 

Проблема проекта

Проблема недостатка, а то и полного отсутствия определенных знаний у граждан в вопросах жилищно-коммунальных услуг стоит сегодня как никогда остро. Подавляющая часть потребителей жилищно-коммунальных услуг малокомпетентна в жилищной сфере. За последние несколько лет в сфере жилищного законодательства приняты сотни правовых актов только федерального уровня, а региональных и муниципальных вообще не сосчитать. Далеко не каждый специалист знает даже реквизиты всех этих документов, не говоря уже об их содержании. Разумеется, подавляющая часть потребителей жилищно-коммунальных услуг не знают жилищное законодательство и подавно.

Одним из серьёзных последствий жилищной безграмотности является непонимание собственниками самого факта владения своим помещением и необходимости содержания не только его, но и общедомового имущества. Разумеется, это приводит к иждивенческому отношению и к снижению платёжной дисциплины. В целом потребительская безграмотность приводит к обветшанию, психологическому дискомфорту участников жилищных отношений и росту социальной напряженности.

Можно констатировать, что в понятие «жилищное просвещение» не всегда вкладывается одинаковый смысл. Иногда под жилищным просвещением понимается негосударственное образование, а именно гражданское, неформальное обучение аудитории. Так же довольно часто можно услышать оценку жилищному просвещению как «поверхностному», «не системному» способу передачи информации. Подобная оценка обусловлена далеко не в последней степени существующими стереотипами, согласно которым основная задача просвещения – ликвидация безграмотности.

Но уже сегодня потребность в жилищном просвещении потребителей жилищно-коммунальных услуг в целом признана всеми: в том числе, органами власти всех уровней – от муниципальных до федеральных, участниками жилищных отношений – и исполнителями коммунальных услуг, и потребителями, и собственниками помещений. Однако, качественного просвещения, обучения жилищным вопросам не наблюдается.

В перспективе, основной задачей в сфере жилищных отношений должно стать воспитание ответственного потребителя услуг. Никакие программы и технические решения не принесут ожидаемого результата, пока каждый собственник не поймет, что степень эффективности дома зависит лично от него. Поэтому, безусловно, системная работа по повышению жилищной грамотности должна осуществляться уже в более раннем возрасте, начиная в школе. Задача школы – адаптировать ребенка к жизни. Развивать не только интеллектуально и физически, но и чтобы он мог жить в окружении соседей, нести ответственность, и понимал, что блага: свет, газ, вода даются не просто так, знал, как защитить свои права.Жилищное просвещение школьников создает  условия не только по формированию их жилищной культуры, но и влечет образование взрослых через общение с детьми.

Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов им.А.С.Пушкина г.Нальчика обладает большими возможностями и необходимыми ресурсами в организации системной просветительской работы по вопросам жилищной культуры и может стать специальной, образовательной площадкой по отработке данного вопроса как на городском, так и на республиканском уровнях. Этому способствует ряд объективных факторов.

Микрорайон «Центральный», где находится школа, представлен двумя главными формами жилищного строительства: многоквартирными домами и частными домовладениями. В процентном соотношении количество многоквартирных домов и домов частного сектора практически равны. Поэтому в реализацию проекта можно вовлечь и жильцов частных домовладений, и собственников квартир.

Уникальная особенность микрорайона школы состоит в том, что здесь сконцентрировано множество социально-экономических объектов: государственные учреждения и общественные организации; основные транспортные узлы и объекты торговли, бизнеса; крупные научно-образовательные, спортивные, культурно-просветительские центры и предприятия сферы обслуживания. Используя такой мощный инфраструктурный потенциал, в проект будут вовлечены заинтересованные партнеры, что даст более значимый социальный эффект.

В самом образовательном учреждении имеются положительные и результативные механизмы реализации различных социальных практик. Кадровые ресурсы и технические возможности школы позволяют реализовать крупные и серьезные проекты. Контингент обучающихся и родителей в основном городской, но вместе с тем в школе обучаются и жители-представители шести разных муниципальных образований КБР, что позволяет говорить о том, что идеи и мероприятия проекта охватят не только жителей одного микрорайона, но и представителей многих населенных пунктов республики.

В свете сказанного реализация проекта представляется особенно актуальным и перспективным в организации просветительской работы по воспитанию грамотных собственников жилья.

 

Цель проекта

  • создание условий для развития жилищной культуры  обучающихся, родителей, жителей микрорайона, повышение их информированности по вопросам защиты своих прав и интересов в жилищно-коммунальной сфере.

 

Задачи

  • способствовать пониманию обучающимися своего статуса жильца, потребителя и заказчика жилищно-коммунальных услуг, необходимости бережно и ответственно относиться к своему дому, двору, квартире через проведение жилищных уроков;
  • проведение практико-наглядных, учебных экскурсионных мероприятий;
  • реализация социальных, игровых, интерактивных, тренинговых мероприятий и методов работы в рамках воспитательной системы школы;
  • организация дискуссий, слушаний с участием родителей, партнеров, общественности в рамках переговорно-просветительской площадки;
  • повышение социальной активности родителей и обучающихся через проведение конкурса семейных и ученических проектов по формированию жилищной культуры;
  • обеспечение информационности участников проекта в вопросах жилищно-коммунальной отрасли с использованием информационных ресурсов школы.

 

Целевые группы проекта

  • обучающиеся школы 1-11 классов;
  • родители;
  • жители микрорайона школы;
  • лидеры местного сообщества;
  • инициативные группы граждан.

 

Социальные партнеры

  • Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ;
  • OOO«ЖЭК-5»;
  • МУПУК «Водоканал»;
  • ОАО «Каббалкэлектроэнерго»;
  • ОАО «Кавказрегионгаз»;
  • ООО «Теплосбыт»;
  • ООО «Экоцентр»;
  • «Горзеленхоз»;
  • ФГУП «Центр дезинфекции»;
  • Управление налоговой службы по г.Нальчик;
  • ИПК и ПРО КБГУ;
  • Многофункциональный молодежный центр Минобрнауки КБР;
  • Республиканские и городские средства массовой информации

 

Ожидаемый результат

В результате реализации проекта будет создан практический механизм формирования жилищной культуры, более открытых и равноправных  взаимоотношений между участниками жилищных отношений. Участники проекта получат возможность приобрести опыт взаимодействия с жилищными службами в смоделированных практико-ориентированных ситуациях. Реализация проекта будет способствовать снижению социальной напряженности вокруг вопросов ЖКХ и повышению юридической грамотности участников проекта. Проведение образовательной, воспитательной, информационной, разъяснительной работы среди разных групп населения будет способствовать тому, что управляющие и обслуживающие организации все больше будут вынуждены выстраивать свою работу на новом качественном уровне в интересах большинства жителей.

 

Критерии эффективности результата

  • повышение уровня интереса родителей, обучающихся, общественности к образовательно-воспитательной работе школы (количественные показатели участников проекта; количество проведенных мероприятий с участием целевой аудитории проекта; уровень посещаемости официального сайта школы, тираж школьной газеты);
  • отработка положительного опыта, появление просветительско-образовательных программ по жилищному просвещению готового к внедрению и использованию в образовательных организациях;
  • улучшение жилищно-коммунального обеспечения населения и экологических показателей микрорайона школы;
  • повышение знаний и компетенции участников проекта по вопросам жилищно-коммунальной сферы (уровень экономии расходов семьи за жилищные услуги и энергоснабжение; контроль платежей за жилищные услуги; контроль над объемом потребления энергоресурсов);
  • включение в работу с участниками проекта большего числа социальных партнеров, профессиональных кадров, специалистов;
  • количество изданных информационных материалов, опубликованных статьей.

 

Руководитель проекта: Емузова Светлана Гузеровна

 

Координаторы проекта: Шаов С.М., Мальбахов А.А., Таов В., Роголева Ю.

 


 

Мероприятия проекта

 

16.03.2015

Жилищное просвещение в современной России

В Нальчике состоялся проектировочный семинар по жилищному просвещению организованный Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования КБГУ и Фондом содействия социальному развитию «Новая Евразия». В работе семинара принимала участие команда нашей школы в составе: Емузовой С.Г., Шаова С.М., Мальбахова А.А., обучающихся Роголевой Ю. и Таова В..


 

17.12.2015

Жилищный урок. Методический навигатор для подготовки и проведения уроков и внеурочных мероприятий по жилищной тематике

Пособие является одним из результатов реализации Фондом содействия социальному развитию «Новая Евразия» программы поддержки развития в России модели общественно-активной школы (ОАШ).


 

03.02.2016

Воспитываем грамотных собственников жилья

В ходе проведения "Недели науки", в рамках школьного образовательного проекта«Хозяин с большой буквы»проведена исследовательская работа по вопросам жилищного просвещения.


 

11.06.2016

Финалисты конкурса «Молодые стратеги России»

Завершился заочный этап конкурса «Молодые стратеги России». В 2016 году участниками заочного этапа конкурса стали более 800 участников из 52 субъектов Российской Федерации, в том числе и Кабардино-Балкарская Республика в лице обучающихся нашей школы.


 

16.07.2016

Победа во Всероссийском конкурсе «Молодые стратеги России»

С 11 по 13 июля в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова прошел финал Всероссийского конкурса «Молодые стратеги России» в рамках Молодёжного стратегического конгресса. В финале конкурса и в работе конгресса принимали участие обучающиеся 9 класса «А» Кантемир Махов, Элина Тутаева и Каролина Махова.


 

25.11.2016

Энергосбережение и энергоэффективность в каждый дом

В ходе проведения тематической недели по вопросам энергосбережения, в рамках школьного образовательного проекта«Хозяин с большой буквы»учащиеся школыпровели исследовательскую работу по вопросам энергосбережения и энергоэффективности.


 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

QRflag

h2Evfgphudg

minobrazovania

minobrazovania

departam

govru

dvizh obsh school

eg

gia

ege

fipi

rdsh 

yunarmi

nok

orrus8

sferummax

teatr

© 2013-2022 Все права защищены.
Создание и поддержка сайта ООО “УДЦ ”Кватро”