|
Хозяин с большой буквыНазвание проекта Образовательный проект «Хозяин с большой буквы»
Проблема проекта Проблема недостатка, а то и полного отсутствия определенных знаний у граждан в вопросах жилищно-коммунальных услуг стоит сегодня как никогда остро. Подавляющая часть потребителей жилищно-коммунальных услуг малокомпетентна в жилищной сфере. За последние несколько лет в сфере жилищного законодательства приняты сотни правовых актов только федерального уровня, а региональных и муниципальных вообще не сосчитать. Далеко не каждый специалист знает даже реквизиты всех этих документов, не говоря уже об их содержании. Разумеется, подавляющая часть потребителей жилищно-коммунальных услуг не знают жилищное законодательство и подавно. Одним из серьёзных последствий жилищной безграмотности является непонимание собственниками самого факта владения своим помещением и необходимости содержания не только его, но и общедомового имущества. Разумеется, это приводит к иждивенческому отношению и к снижению платёжной дисциплины. В целом потребительская безграмотность приводит к обветшанию, психологическому дискомфорту участников жилищных отношений и росту социальной напряженности. Можно констатировать, что в понятие «жилищное просвещение» не всегда вкладывается одинаковый смысл. Иногда под жилищным просвещением понимается негосударственное образование, а именно гражданское, неформальное обучение аудитории. Так же довольно часто можно услышать оценку жилищному просвещению как «поверхностному», «не системному» способу передачи информации. Подобная оценка обусловлена далеко не в последней степени существующими стереотипами, согласно которым основная задача просвещения – ликвидация безграмотности. Но уже сегодня потребность в жилищном просвещении потребителей жилищно-коммунальных услуг в целом признана всеми: в том числе, органами власти всех уровней – от муниципальных до федеральных, участниками жилищных отношений – и исполнителями коммунальных услуг, и потребителями, и собственниками помещений. Однако, качественного просвещения, обучения жилищным вопросам не наблюдается. В перспективе, основной задачей в сфере жилищных отношений должно стать воспитание ответственного потребителя услуг. Никакие программы и технические решения не принесут ожидаемого результата, пока каждый собственник не поймет, что степень эффективности дома зависит лично от него. Поэтому, безусловно, системная работа по повышению жилищной грамотности должна осуществляться уже в более раннем возрасте, начиная в школе. Задача школы – адаптировать ребенка к жизни. Развивать не только интеллектуально и физически, но и чтобы он мог жить в окружении соседей, нести ответственность, и понимал, что блага: свет, газ, вода даются не просто так, знал, как защитить свои права.Жилищное просвещение школьников создает условия не только по формированию их жилищной культуры, но и влечет образование взрослых через общение с детьми. Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов им.А.С.Пушкина г.Нальчика обладает большими возможностями и необходимыми ресурсами в организации системной просветительской работы по вопросам жилищной культуры и может стать специальной, образовательной площадкой по отработке данного вопроса как на городском, так и на республиканском уровнях. Этому способствует ряд объективных факторов. Микрорайон «Центральный», где находится школа, представлен двумя главными формами жилищного строительства: многоквартирными домами и частными домовладениями. В процентном соотношении количество многоквартирных домов и домов частного сектора практически равны. Поэтому в реализацию проекта можно вовлечь и жильцов частных домовладений, и собственников квартир. Уникальная особенность микрорайона школы состоит в том, что здесь сконцентрировано множество социально-экономических объектов: государственные учреждения и общественные организации; основные транспортные узлы и объекты торговли, бизнеса; крупные научно-образовательные, спортивные, культурно-просветительские центры и предприятия сферы обслуживания. Используя такой мощный инфраструктурный потенциал, в проект будут вовлечены заинтересованные партнеры, что даст более значимый социальный эффект. В самом образовательном учреждении имеются положительные и результативные механизмы реализации различных социальных практик. Кадровые ресурсы и технические возможности школы позволяют реализовать крупные и серьезные проекты. Контингент обучающихся и родителей в основном городской, но вместе с тем в школе обучаются и жители-представители шести разных муниципальных образований КБР, что позволяет говорить о том, что идеи и мероприятия проекта охватят не только жителей одного микрорайона, но и представителей многих населенных пунктов республики. В свете сказанного реализация проекта представляется особенно актуальным и перспективным в организации просветительской работы по воспитанию грамотных собственников жилья.
Цель проекта
Задачи
Целевые группы проекта
Социальные партнеры
Ожидаемый результат В результате реализации проекта будет создан практический механизм формирования жилищной культуры, более открытых и равноправных взаимоотношений между участниками жилищных отношений. Участники проекта получат возможность приобрести опыт взаимодействия с жилищными службами в смоделированных практико-ориентированных ситуациях. Реализация проекта будет способствовать снижению социальной напряженности вокруг вопросов ЖКХ и повышению юридической грамотности участников проекта. Проведение образовательной, воспитательной, информационной, разъяснительной работы среди разных групп населения будет способствовать тому, что управляющие и обслуживающие организации все больше будут вынуждены выстраивать свою работу на новом качественном уровне в интересах большинства жителей.
Критерии эффективности результата
Руководитель проекта: Емузова Светлана Гузеровна
Координаторы проекта: Шаов С.М., Мальбахов А.А., Таов В., Роголева Ю.
Мероприятия проекта
16.03.2015 Жилищное просвещение в современной РоссииВ Нальчике состоялся проектировочный семинар по жилищному просвещению организованный Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования КБГУ и Фондом содействия социальному развитию «Новая Евразия». В работе семинара принимала участие команда нашей школы в составе: Емузовой С.Г., Шаова С.М., Мальбахова А.А., обучающихся Роголевой Ю. и Таова В..
17.12.2015 Жилищный урок. Методический навигатор для подготовки и проведения уроков и внеурочных мероприятий по жилищной тематикеПособие является одним из результатов реализации Фондом содействия социальному развитию «Новая Евразия» программы поддержки развития в России модели общественно-активной школы (ОАШ).
03.02.2016 Воспитываем грамотных собственников жильяВ ходе проведения "Недели науки", в рамках школьного образовательного проекта«Хозяин с большой буквы»проведена исследовательская работа по вопросам жилищного просвещения.
11.06.2016 Финалисты конкурса «Молодые стратеги России»Завершился заочный этап конкурса «Молодые стратеги России». В 2016 году участниками заочного этапа конкурса стали более 800 участников из 52 субъектов Российской Федерации, в том числе и Кабардино-Балкарская Республика в лице обучающихся нашей школы.
16.07.2016 Победа во Всероссийском конкурсе «Молодые стратеги России»С 11 по 13 июля в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова прошел финал Всероссийского конкурса «Молодые стратеги России» в рамках Молодёжного стратегического конгресса. В финале конкурса и в работе конгресса принимали участие обучающиеся 9 класса «А» Кантемир Махов, Элина Тутаева и Каролина Махова.
25.11.2016 Энергосбережение и энергоэффективность в каждый домВ ходе проведения тематической недели по вопросам энергосбережения, в рамках школьного образовательного проекта«Хозяин с большой буквы»учащиеся школыпровели исследовательскую работу по вопросам энергосбережения и энергоэффективности.
|
|