Образование
ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ; О НОРМАТИВНЫХ СРОКАХ ОБУЧЕНИЯ; О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПО ДОГОВОРАМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1-4 КЛАССЫ
|
Нормативный срок обучения: 4 года
Количество обучающихся за счет бюджета: ___ (2024 - 2025 учебный год)
|
ПРОГРАММЫ |
Программа «Школа России» |
Программа «Перспектива» |
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса |
Учебный предмет «Информатика», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается во 2-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Математика» |
Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским |
Третий час предмета «Физическая культура» во 2-4 классах выделен на учебный курс «Шахматы», реализуемый через внеурочную деятельность с целью развития личности ребёнка, способной к логическому и аналитическому мышлению |
В части, формируемой участниками образовательного процесса, выделен 1 час на учебный предмет «Окружающий мир», направленный на осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми, понимание своего места в природе социуме |
Межпредметные модули «Проектная деятельность», «Экскурсионная деятельность» способствуют формированию познавательных универсальных учебных действий: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; выполнять действия со знаково-символическими средствами; ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем; учить высказывать свое мнение. Модуль «Национально-региональный компонент» направлен на сохранение этнокультурной идентичности личности путем приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры. |
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
5-9 КЛАССЫ
|
Нормативный срок обучения: 5 лет
Количество обучающихся за счет бюджета: ___ (2024 - 2025 учебный год)
|
Занятия по предмету «Физическая культура» направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика и рассчитаны на 3 часа в неделю с учетом изучения теоретической части, а также увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся |
В образовательной области «Математика и информатика» с целью развития логического мышления у обучающихся учебный предмет «Информатика», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 6-х, 7-х и 9-х классах |
В образовательной области «Естественные науки» для ориентации обучающихся в вопросах современного естествознания, формирования основ естественнонаучной картины мира, с целью расширения знаний в предметной области, в связи с большим объемом программного материала увеличено количество часов по биологии в 7 классах |
В образовательной области «Естественные науки» введен учебный курс «Экология» с целью формирования у учащихся 8-9 классов системы экологических знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих понимание сущности природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере, для развития у обучающихся экологического сознания и экологической ответственности |
В образовательной области «Естественные науки» введен учебный курс «Естествознание» для развития интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления обучающихся 8-9 классов в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации |
В 8-х классах изучается предмет «Искусство» в качестве учебного модуля в рамках курса «Музыка» с целью формирования ценностно-нравственной ориентации, понимания школьниками значения искусства в жизни человека и общества |
Способы организации внеурочной деятельности:
- включение ребёнка в систему коллективных творческих дел («Правильный выбор», «Хозяин с большой буквы», «Агентство чтецов», «Школа для всех - школа для каждого») по направлениям внеурочной деятельности;- использование ресурсов учреждений дополнительного образования, культуры,спорта, общественных организаций
|
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в соответствии с ФГОС основного общего образования должна обеспечить знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ
|
Для организации профориентационной и информационной работы с целью изучения современного рынка труда, знакомство с профессиями, обучения школьников правилам выбора профессии с учетом собственных возможностей в 5-9 классах введены курсы «Экскурсионная деятельность» и «Общественно-полезная практика» |
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
10-11 КЛАССЫ
|
Нормативный срок обучения: 2 года
Количество обучающихся за счет бюджета: ___ (2024 - 2025 учебный год)
|
В 2019-2020 учебном году, учитывая социальный заказ учащихся и их родителей, а также методические и материальные возможности учреждения для обучения учащихся 10-11-х классов выбраны профили: социально-экономический, гуманитарный |
Образовательная область «Естествознание» изучается отдельными предметами (физика, химия, биология) в классах всех профилей |
Учебный предмет «Астрономия», направленный на формирование представлений о строении Солнечной системы, владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями изучается отдельным предметом в 10 классах |
Предмет «Культура народов КБР» изучается в качестве учебного модуля предмета «История. Всеобщая история» в 10-11-х классах;
|
Предмет «ОБЖ» изучается отдельным предметом с учебной нагрузкой 68 часов на два года обучения. В 10-х классах дополнительно вводится обязательное проведение учебных (пятидневных) сборов по основам военной службы (40 учебных часов) |
В 10-11-х классах учебный план дополнен элективными курсами по профильным направлениям |
Учебные курсы «Экскурсионная деятельность», «Общественно-полезная практика» в 10-11 классах реализуются через внеурочную деятельность с целью изучения современного рынка труда, знакомство с профессиями, обучения школьников правилам выбора профессии с учетом собственных возможностей, потребности рынка труда |
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ |
Обучение математике направлено, главным образом, на овладение учащимися с ОВЗ счетными операциями сложения и вычитания, решением арифметических задач на нахождение суммы и остатка |
Трудовое обучение формирует у учащихся элементарные навыки самообслуживания, личной гигиены, культуры поведения, простейших навыков ведения домашнего хозяйства, бытового труда |
Учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся (для формирования ИКТ-компетентности в 3к, 4с, 4к, 7к классах введен 1 час предмета «Компьютерные технологии») |
С целью удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся во 3к, 4к классах вводится курс "Развитие речи", имеющий коррекционное значение и направленный на развитие речи обучающихся на основе приобретаемых знаний, а также на формирование и развитие у них основных умственных операций и действий |
Коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, дефектологии, развитию психомоторики и сенсорных процессов проводятся продолжительностью 15-20 минут. Занятия по логопедии, дефектологии осуществляют соответственно логопед, дефектолог, коррекционный педагог, сурдопедагог |
Внеурочная деятельность (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное направления) является неотъемлемой частью образовательного процесса |
ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
общая численность обучающихся - 1888;
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0/0;
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0/0;
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 1888/0;
численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг), из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0/0.
ИНФОРМАЦИЯ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ:
В соответствии с Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов им.А.С.Пушкина» г.о. Нальчик обучение осуществляется в следующих формах: очная, очно-заочная, заочная, экстерн.
ИНФОРМАЦИЯ О ЯЗЫКАХ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ (ОБУЧЕНИЕ):
В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов им. А.С. Пушкина» г.о. Нальчик обучение и воспитание ведется на государственном языке Российской Федерации – русском языке. Положение о языке образования [PDF]
ИНФОРМАЦИЯ О СРОКЕ ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации
Серия
|
Номер
|
Регистрационный номер
|
Дата окончания срока действия
|
07А01
|
0000519
|
989
|
7 мая 2027г.
|
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности
Серия
|
Номер
|
Регистрационный номер
|
Дата окончания срока действия
|
07Л01
|
0000163
|
1628
|
бессрочно
|
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
Целевая комплексная долгосрочная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов им. А.С.Пушкина» городского округа Нальчик [PDF]
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПИСАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЕЕ КОПИИ
ФОП НОО
ФОП ООО
ФОП СОО
Об организации работы по внедрению рабочей программы воспитания [PDF]
Рабочая программа воспитания МКОУ СОШ 5 [PDF]
Об изменении ООП НОО и включении в нее рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы [PDF]
Календарный план воспитательной работы НОО
Календарный план воспитательной работы ООО
Календарный план воспитательной работы СОО
Об изменении ООП ООО и включении в нее рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы [PDF]
Об изменении ООП СОО и включении в нее рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы [PDF]
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся [PDF]
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся [PDF]
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [PDF]
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЕГО КОПИИ
Учебный план МКОУ СОШ №5 на 2023-2024 учебный год
ИНФОРМАЦИЯ О КАЛЕНДАРНОМ УЧЕБНОМ ГРАФИКЕ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЕГО КОПИИ
Годовой календарный график МКОУ СОШ №5 на 2023-2024 учебный год
Об изменении годового календарного графика ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования МКОУ СОШ №5 на 2021-2022 учебный год
ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРАВО ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН (ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ В СОСТАВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ) С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИЙ (ПРИ НАЛИЧИИ)
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РОДНЫМ ЯЗЫКАМ И ЛИТЕРАТУРЕ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ КБР
АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Документы методического цикла «Начальная школа»
Документы методического цикла «Математика и информатика»
Документы методического цикла «Филология»
Документы методического цикла «Обществознание, естествознание и формирование здорового образа жизни»
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Перечень программ дополнительного образования, реализуемых МКОУ СОШ №5 г.о. Нальчик, размещен на сайте Навигатор ПФДО, ссылка на сайт - https://kbr.pfdo.ru/app/the-navigator/organization/20574